(Кира)
Я
счастлива. В нашей ванной комнате, наконец, появилась мебель. Я давно этого ждала,
а с момента заключения договора о производстве этой самой мебели ожидание стало
переживаться особенно остро.
Сознательно
не буду называть своего контрагента, но при этом и не хочу претендовать на обобщение:
мол, все мебельщики или весь малый бизнес таков. Просто поделюсь фактом из
опыта, поразившим меня своей нелогичностью.
К
выбору производителя я подходила тщательно. Во-первых, хотелось получить
хороший результат. Во-вторых, был опыт не самого пунктуального отношения со
стороны изготовителей кухни. Поэтому при заключении договора 30 сентября я
попросила менеджера (и по совместительству маму директора компании) заложить
максимальный срок, к которому заказ точно-преточно будет готов. «Ок, — сказала
менеджер, —к 20 ноября все будет готово».
Домой
я шла, сжимая в руках заветный рекламный проспект, в котором мне столько всего
обещалось! «Чтобы создать для конкретного человека проект его интерьера не
достаточно знаний дизайнерской программы… определенная практика, знание
человеческой психологии, накопленные в течение многих лет, позволяют создать
тот самый, единственно-правильный проект, комфортный во всех отношениях для
конкретной личности…» И еще много чего,
к примеру вот такое: «Нас отличает гарантированный, абсолютно нестандартный
облик вашей мебели» и т.д.
Истек
срок. Не дождавшись вестей, 19 ноября я позвонила в контору сама. В ответ: «Да,
перезвоним, да свяжемся». После нескольких созвонов, случившихся по моей
инициативе, удалось назначить дату монтажа, на неделю позже договорной. «А
успеют ребята все закончить за один день?» — на всякий случай уточнила я,
припоминая, как принимала гостей, пришедших на заранее назначенное новоселье,
на недоделанной кухне. «Конечно, это быстро, что там, шкафчики в ванную!» —
успокоили меня.
Ура,
приехали, почти не опоздали! Правда, вот зеркало сегодня не привезли, потому
что рамка к нему бракованная пришла. Начинают заносить тумбу для раковины в
простенок — не входит. «Ну а что такого, — успокаивает мастер-сборщик, — тумбу
переделаем, а фасад пусть на пару сантиметров на стенку заходит…» Ну нет,
ребята, мы так не договаривались, переделывайте фасад. Вешают шкафчик и уезжают
восвояси, забрав тумбу, но оставив погром и натоптав грязи.
Постепенно
прихожу в себя и понимаю, что ручки и ножки у шкафчика — не те, цвет корпуса — ванильный вместо прописанного
в договоре белого. Доводчиков нет. Оглядываю прислоненную к стенке столешницу —
раковина в ней врезана почему-то сбоку, хотя дизайн-проект явно
свидетельствовал о ее симметричном относительно центра положении. На следующий
день иду в контору. Директор отрешенно смотрит на договор и проект, с грустью качает
головой. Я знаю, сколько стоит моя столешница, и понимаю причину его тоски от
перспективы ее замены. Я тоже человек и готова к состраданию, в итоге
договариваемся на замену фурнитуры и скидку в 10 % от стоимости за мои
моральные страдания.
Дня
через три мне привозят тумбу. О, чудо, на этот раз она встает в простенок! Мастер
привинчивает новый фасад… Стоп, ребята, но ведь он другого цвета! Вы что не
видите? «Да что там, почти такой же, не заметно будет!» — машет рукой сборщик,
жутко напоминая мне зайца из одного советского мультфильма («И так сойдет!»). «Нет,
не сойдет! И рама зеркала должна совпадать с цветом мебели», — настаиваю я и
звоню директору. Он приезжает, вновь грустно смотрит на все, вновь со всем
соглашается. И забирает раму и фасад на переделку. «Теперь только через две
недели!» Платить остаток за выполненные работы я нагло отказываюсь, ибо боюсь,
что про меня забудут на пару месяцев.
Вам
еще не надоело читать эту историю? А мне каково было снова находить косяки! И
все же вечером я обнаружила еще один! Оказалось, что выдвижная корзинка в тумбе
выезжает со страшным скрипом, на который того и гляди сбегутся соседи сверху и
снизу. Звонить сил у меня уже не было, попросила сделать это Кира, прежде
появлявшегося в наших переговорах с мебельщиками под кодовой фразой: «Муж увидел,
страшно ругался, надо переделывать!» Вполне вежливо Кир попросил заменить корзинку,
но все равно возымел действие, равносильное тяжелой артиллерии. Ибо на
следующий день директор мне перезвонил сам и сказал, что все, в том числе
другая корзинка, будет через две недели.
Я,
наивная, полагала, что желая получить деньги за заказ, по которому и так уже
ушли в страшный минус, ребята поторопятся. Ничуть не бывало! Спустя 19 дней я
позвонила сама поинтересоваться, не готовы ли наши фасады. «Да, готовы!» «А
когда придете? Можете завтра?» «Давайте завтра!» — соглашаются они, как ни в
чем не бывало.
На
этот раз получилось все! И ведь, в конце концов, красиво. И, может, и не плохо
даже, что корпус не того цвета, что я заказывала…
Я
одного не понимаю, почему, работая на себя, люди не пытаются зарабатывать? Ведь, чтобы получить
нормальную прибыль и оставить меня удовлетворенной, не нужно было ничего
сверхъестественного. Просто проконтролировать точность выполнения
дизайн-проекта и чуть повежливее обходиться с моим личным временем, которое я
привыкла ценить. Сделай они эту мелочь, не стоящую им не копейки вложений, они
бы не только получили в моем лице клиента (у меня, например, еще шкафчики в
коридор и на балкон, в планах), но и отличные рекомендации друзьям и знакомым.
Мне
очень интересно: мне так одной не повезло? Или, может быть, это мебельным
мастерам в этот раз не повезло на привередливого клиента, решившего проверять
точность исполнения заказа, а фраза из рекламного буклета: «У нас нет никаких
стандартов в производстве» была использована в самом что ни на есть прямом, а
не фигуральном смысле?
очень интересный и познавательный блог! Я обязательно расскажу о нем друзьям! http://profimebel.com.ua/
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Удалить