Почему делать «всё возможное» — плохая идея
(Кира)
Когда у моей подруги сломалась стиральная машина, довольно быстро выяснилось, что некоторые вещи можно стирать не так часто. Когда у меня сломался утюг, и я взяла во временное пользование агрегат советских времен, выяснилось, что больше половины вещей можно вообще не гладить. Только представьте: каждый воскресный вечер я убивала полтора часа на глажку! А теперь всё идет к тому, что с покупкой нового утюга это время сократится до 20 минут.
Когда у моей подруги сломалась стиральная машина, довольно быстро выяснилось, что некоторые вещи можно стирать не так часто. Когда у меня сломался утюг, и я взяла во временное пользование агрегат советских времен, выяснилось, что больше половины вещей можно вообще не гладить. Только представьте: каждый воскресный вечер я убивала полтора часа на глажку! А теперь всё идет к тому, что с покупкой нового утюга это время сократится до 20 минут.
Интересно, сколько еще разных дел мы делаем по жизни только
потому, что
а) привыкли;
б) считаем их обязательными, не вдумываясь в смысл;
в) у нас есть возможность сделать эти дела.
Ну, с привычками и долженствованием, сложившимся в далекие
времена, все понятно. Это уже давно стало общим местом в рассуждениях мудрых
людей, которые учат жизни остальных. Но вот последний пункт стал для меня
открытием. Получается, мы нередко делаем не то, что нам нужно, а то, что мы
можем сделать, особо не напрягаясь.
Сразу вспомнилась пара аналогов, демонстрирующих абсурдность
такого подхода. Первый из анекдота моего детства: «Ползает один человек ночью под
фонарем. Подходит к нему другой: «Что вы тут делаете?» «Часы ищу!» «А где вы их
потеряли?» «Да, там, в проулке». «А почему ищите здесь?» «Так здесь светлее!».
Второй аналог — в подходах маркетологов оборонных
предприятий в начале 90-х. Когда военная техника стала не нужна, начались
поиски других направлений. Многие руководители заводов даже не пытались
исследовать рынок и оценивать его потребности, а выбор нового продукта опирался
исключительно на … производственные возможности предприятия. Иными словами,
будем делать то, что можем сделать, а не то, что можем продать.
Не это ли делаем и мы в своей обычной жизни и в профессиональной
деятельности? Не заменяем ли мы истинные, наполненные смыслом задачи на «поиски
часов под фонарем»? Главное, всегда можно сказать, что мы при деле, не сидим
сложа руки, трудимся в поте лица, «делаем всё, что можем». Тут тебе и повод для
гордости, и возможность предъявить свою старательность, а то и жертвенность на
благо семьи, друзей или компании.
За этими «важными занятиями» легко не замечать, что на самом деле нам давно пора научиться делать что-то новое
Может быть, хорошо, что иногда ломаются утюги и стиральные
машины. По крайней мере, столкнувшись с серьезной проблемой в выполнении
рутинных дел, мы разрываем привычную круговерть никому не нужной суеты. Мы
останавливаемся и поневоле включаем мозг. А это, как ни крути, очень полезное
занятие!
Ибо по здравому размышлению очевидно, что пора прекратить «делать
всё, что можем» и начать, наконец, делать то, что по-настоящему нужно или хочется.
А в промежутках — просто отдыхать.
Рекомендуем прочитать:
А что, если?
Мечтайте точно!
Тайм-менеджмент выходного дня
Рекомендуем прочитать:
А что, если?
Мечтайте точно!
Тайм-менеджмент выходного дня
Комментариев нет:
Отправить комментарий