Поиск по этому блогу

понедельник, 19 августа 2019 г.

Освобождение


(Кира #проза)
— Ну что, как обычно: на затылке сделаем покороче, а эти прядки, наоборот, только капельку подравняем? — Полина с улыбкой смотрит в зеркало, стоя у меня за спиной. Она несколько раз пропускает сквозь пальцы тонкие пряди, разглядывая их на свету. — Почему ты опять так долго тянула с визитом? Смотри, как сильно корни отросли, да и кончики секутся. Надо чаще приходить!

Я стригусь у Полины уже восьмой год, и очень к ней привязалась. Полина — отличный парикмахер, постоянно учится, следит за модой и всегда знает, что для меня лучше.
Мне стыдно, что я так себя запустила, но Полина работает в дорогом салоне, и я не могу позволить себе оплачивать её услуги каждый месяц.
— Понимаешь, женщина должна в себя вкладываться, — терпеливо, как ребёнку, объясняет она мне, споро работая кисточкой. — Любить себя надо, заботиться о себе! А вы сами на себя наплюете, а потом удивляетесь, что мужчины к вам как-то не так относятся. Вот маски ты делаешь, которые я тебе советовала?
— Иногда... Редко. Полина, времени ну совсем нет.
— Вот о чем я и говорю. На себя вечно времени нет, денег нет...
Стыд замораживает меня. Так часто бывает, когда я разговариваю с Полиной. Она — такая ухоженная женщина: у неё и ногти, и брови, и ресницы. А у меня... То командировка, то учеба. Два вечера в неделю вожу сына на секцию, ещё два вечера — занимаюсь итальянским. А ещё я так люблю читать, что когда есть свободная минутка, хватаюсь за книжку, а про волосы забываю.
— А что твой бойфренд? Сделал, наконец, тебе предложение?
— Послушай, нам и так очень хорошо вместе. Я только три года назад развелась и никуда не спешу.
— Ты просто сама себе врешь. Все женщины хотят замуж, так природой устроено. А ты себя не ценишь, вот и терпишь такое обращение.
Не знаю, может, она и права. Когда я слушаю Полину, начинаю во всем сомневаться. Ей же со стороны виднее. Я думаю об этом, пока листаю журналы с красивыми картинками и пью капучино. Потом мы идём смывать краску, и мне приятно от того, как её умелые пальцы массируют корни волос.
— Слушай! — восклицает Полина, убирая мокрое полотенце у меня с головы. — А давай мы тебе новую креативную стрижку сделаем. Тебе прямо очень классно будет! Это такой горящий тренд сейчас, — и она подробно начинает объяснять мне свою идею.
— Ой нет, я такое не люблю. Давай как всегда, без трендов.
— Ну ты что? Твоя стрижка давно из моды вышла.
— Мне так нравится.
— Нет, давай преображаться! Вот увидишь, тебе еще больше понравится! — и, не дожидаясь моего согласия, Полина начинает орудовать ножницами. А я сейчас так расслаблена и так привыкла ей доверять, что у меня нет сил сказать твёрдое «нет».
Спустя сорок минут я смотрю на себя в зеркало. Это не я, это чучело огородное. Но ругаться неудобно, я расплачиваюсь, и выхожу на улицу.
Город играет яркими огнями. Я ищу своё отражение в каждой витрине, в надежде, что в следующий раз увижу что-то не столь чудовищное. Но тщетно. Опускаюсь на лавочку и плачу, закрыв лицо руками.
И вдруг я понимаю, что теперь у меня есть повод больше никогда не приходить к Полине, и улыбаюсь своей внезапной свободе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий