Поиск по этому блогу

четверг, 26 марта 2015 г.

Скромное обаяние Тринкомали. Часть первая: городской пляж и пляж Упавелли

(Кира)
«Комфортабельные пляжи Тринкомали — жемчужина острова Шри-Ланка». Что Вам представляется после такой фразы? Лично мне — всё, что угодно, кроме той картинки из жизни, которая сохранилась в моей голове. Автор, писавший зазывную статью для путеводителя, явно не бывал в Тринкомали. Мне в этом смысле повезло больше, поэтому я попробую изложить свою версию.
 Расстояние от столичного аэропорта до столицы Восточной провинции Шри-Ланки — Тринкомали сравнительно небольшое — около 250 км. Небольшим оно покажется человеку, привыкшему путешествовать по магистралям со скоростью 90 – 120 км/ч. На Цейлоне же все расстояния можно утраивать, ибо средняя скорость движения общественного транспорта по трассе колеблется в районе 30 км/ч, и немногим больше — для личных авто. Пару раз в неделю в Тринкомали летает небольшой самолет и один раз в сутки ходит ночной поезд. Вот им-то мы и решили воспользоваться.

Европейцам рекомендуется покупать билеты в самый дорогой — спальный вагон. Цена поездки заставляет порадоваться за прогрессивный социалистический строй острова, а вот состояние вагона, по выражению Кира, — скучать по капитализму. Двухместное купе, намертво закрепленная на каких-то цепях верхняя полка, позволяющая сидеть на нижней только согнувшись в три погибели. Из белья — подушка и одна узенькая простынка. В углу под потолком вентилятор без кнопки «выкл». Я пытаюсь прикрыть голые ноги ветровкой и уголком простыни, чтобы как-то защититься от неслабого воздушного потока. Под стук колес быстро проваливаюсь в забытье — обожаю спать в поездах. Но сну не суждено продлиться долго: каждые полчаса вагон замирает на очередном полустанке, из окна перестает дуть, вентилятор почему-то автоматически вырубается, и на смену его гулу, растворяющемуся в стуке колес, приходит удушающая жаром тишина.
Тринкомали встречает утренней — по-экваториальному относительной — прохладой и шустрыми тук-тукерами, готовыми тот час доставить тебя по указанному адресу. По приезду водитель, не в пример обычным таксистам, ведет себя очень ответственно: не только убеждается в правильности адреса, но и яростно стучит в ворота мини-отеля, нарушая хрупкую предрассветную тишину еще не проснувшегося городка. Плату берет только после того, как на пороге появляется хозяин жилища, готовый нас принять.

В Тринкомали поблизости от Индуистского храма легко можно встретить католический или мечеть
Наступает рассвет, и местные девушки в аккуратных платьях, оседлав велосипеды, отправляются на работу. Оживают храмы: отдаленный призыв муэдзина переплетается в воздухе с католическими песнопениями. Мы неспешно поедаем английский завтрак на террасе и наблюдаем за местными беспардонными воронами и воробьями, готовыми молниеносно стащить кусок из тарелки зазевавшегося туриста.

Неподалеку от самого центра города
Подкрепившись, в ожидании заселения, отправляемся на первую прогулку. Мы на мысе, и судя по карте, берег океана равно удален от нашего местонахождения. Какую сторону выбрать? Поиски первого пляжа заканчиваются восхищенным «Вау!»: за грязными улочками и рядами рыбацких лодок взгляду открывается ослепительный в лучах утреннего солнца океан, абсолютно спокойный, совсем не похожий на тот, что мы оставили вчера в Коломбо — по воле муссонов бурлящий и неистовый.
Пересекаем поперек городишко в той узкой части, где мы оказались, и взгляду предстает совсем иная картина: топкий берег, замусоренная бухта, промышленный пейзаж и колючая проволока. И напротив всего этого «великолепия» коттедж, который мы чуть не сняли, изучая booking. Еще бы: на самом берегу живописной (в моем воображении) бухты и совсем не дорого. От ошибки спасло только правило Кира не откликаться на самые дешевые предложения.
По возвращении в отель выясняется, что поселить нас все-таки некуда. Тогда хозяин Сильва берет тук-тук за свой счет, и мы едем искать подходящее жилище. Задача не из простых, но, наконец, договариваемся на два дня из трех остановиться в крупном отеле на известном пляже Упавелли. А дальше Сильва порешает…
В августе океан в Тринкомали абсолютно спокоен
С балкона открывается вид на океан, слегка заслоняемый шелестящими на ветру пальмами, на которых с удовольствием делают утреннюю зарядку хамелеоны. Сюда же наведываются полосатые пальмовые белки, забавно трясущие пушистыми хвостами и издающие при этом характерный свист. И правильно: куда еще белкам с таким названием наведываться, не на кедры же с соснами?

Упавелли — отличное место для пляжного отдыха

Песчаная полоса широченная, народа не много, по берегу тянутся кафешки и клубы дайверов. Над песком склоняются длиннющие кокосовые пальмы: самое подходящее место, чтобы сделать фото а-ля Баунти. Можно купаться, бродить по пляжу, лопать гигантских креветок и отменный рис с морепродуктами в местных заведениях, а потом коротать вечера на балконе под бутылки привезенного с собой грузинского «Киндзмараули» и русской водки, наблюдая за охотой живущего в потолочной лампе геккона.

Над пляжем Упавелли собирается гроза
Идиллию прекращает прибывший точно в срок Сильва. «Я отвезу вас в хороший, совсем новый, чистый отель», — объясняет он. Отель оказывается и впрямь новым, в самом центре Тринкомали, правда ориентированным на местное население. В этом мы убеждаемся на первом же (и вообще-то единственном) завтраке. За столиком напротив нас восседает группа дорого одетых ланкийцев, с приличными мобильниками, что здесь редкость. По всему видно: командировочные бизнесмены из столицы.
Когда подают традиционный ланкийский завтрак, состоящий из скрученной гнездами тонкой лапшички и карри, эти ребята демонстрируют нам, как надо есть по-настоящему. Руки в дорогих перстнях погружаются в тарелки и активно намешивают ее содержимое, дабы соус и лапша соединились, превратившись в единую субстанцию. А дальше — щепотка за щепоткой — еда отправляется в рот под светскую беседу. Ну нет, мы уж лучше вилкой, пусть даже за ней придется дважды посылать официанта и 15 минут ждать.

Отель в центре Тринкомали
Впрочем, что я сразу о завтраке? Ведь до завтрака был ужин в пустом ресторане отеля. Официант, всецело отданный в наше распоряжение, очень старался угодить. Вышколенный, но не расставшийся с самым характерным местным жестом — выразительным покачиванием головы из стороны в сторону, он на протяжении принятия заказа то и дело вводил нас в заблуждение. Говоришь ему: хочу такое мясо, а он в ответ смотрит на тебя, улыбается во весь рот и мотает головой. И вроде знаешь, что тут это означает «да», но все равно не по себе. Будто тебе отвечают даже не «нет», а что-то вроде: «ну это же надо, а? мяса захотела… ай-яй-яй!»
Городской отель, конечно, не самое идеальное место для пляжного отдыха, зато любопытное в плане изучения жизни местного населения. Улицы поражают контрастом между звучными вывесками и несуразным, порой даже убогим видом зданий.
Восточный университет Шри-Ланки
Современная школа вождения
Международная школа Ливерпуля
Почитать таблички, так Тринкомали — крупный культурный и образовательный центр, а посмотреть по сторонам — деревня – деревней, с прогуливающимися по проезжей части коровами, бездомными пятнистыми оленями, живущими на автовокзале, и обезьянами, бодро скачущими по могильным плитам местного кладбища.


Бездомные животные на автостанции
Местный рынок. Решаем взять из фруктов чего попроще — яблок, винограда, гранат. Продавец называют космическую сумму. Думаем, хочет нагреть белого человека. Но ничего подобного. Уже позже, в столичном супермаркете убеждаемся, что яблоки-груши — здесь заморский штучный товар, продающийся в упаковке на манер каких-нибудь мангостинов в наших краях. А вот ананасы, манго, маракуйя и маленькие арбузы, растущие в изобилии, стоят копейки.

Городской рынок
Раздеться до купальника на городском пляже Тринкомали — задача для смелых дам. Ланкийцам это в диковинку. И не только мужчины, но и сидящие на берегу женщины в сари или хиджабах, с любопытством сверлят белую, практически обнаженную в их понимании женщину глазами. По вечерам многие местные целыми семьями приходят на пляж, но больше, чтобы посмотреть на океан. Некоторые купаются, вернее, заходят прямо в одежде в воду по колено или по пояс, постоят, держась за руки, и выходят. Странно, но возвращаться домой в облепившем фигуру мокром сари — в порядке вещей. Хотя сари и не в мокром виде — очень женственная и даже сексуальная одежда. В сочетании с длинными черными волосами, которыми могут похвастаться большинство местных жительниц, смотрится весьма достойно.

Фигурки на индуистских храмах можно разглядывать бесконечно
Удивило, что, несмотря на общую бедность, в Тринкомали нам встретился ровно один безнадзорно шатающийся ребенок. Никаких подростковых групп, и большие и маленькие детки выходят на вечернюю прогулку с родителями. Причем на то, как взрослые играют и общаются со своими наследниками, порой очень даже приятно посмотреть.

Когда завершается наш городской этап, мы перемещаемся на 20 км к северу — на второй известный в окрестностях пляж — Нилавели. Но об этом шикарном месте —  в следующий раз.
Часть вторая: пляж Нилавели

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий