Поиск по этому блогу

суббота, 26 января 2019 г.

Первый автомобиль


(Кира)

Если вдруг вы — дама, желающая привлечь побольше мужского внимания, то сегодня я вас научу простому (хоть и не бесплатному) способу: сдайте на права и сядьте за руль классических «Жигулей». 


Занимайтесь автомобильным хозяйством самостоятельно, не поручая его одному человеку. Научитесь проходить ТО, посещать автосервисы, плавно тянуть подсос и бесстрашно откручивать аккумулятор на морозе. И гарантировано вокруг вас скоро соберётся десятка два-три заинтересованных мужчин.

Правда, я завлекать противоположный пол вовсе не планировала. Наоборот, машина всегда была для меня символом свободы и равноправия. Сев за руль «четверки», я и думать не могла, что истинная свобода придёт ко мне только спустя полгода.

А начиналось дело так.

Я меняла работу с корреспондента газеты на целого руководителя пресс-службы. Работа была нехитрая, руководить предстояло исключительно собой, тем не менее, в требованиях к соискателям значился л/а. Под это дело я пришла на поклон к отчиму и попросила на время его автомобиль, скучающий без дела в гараже. И ведь он согласился (смелый человек!). Впрочем, сама отогнать «Жигуль» до места стоянки я так и не смогла: с момента сдачи на права минуло два года, и я едва помнила, как трогаться.

Тем временем мне дали добро на трудоустройство, начались две недели отработки. По вечерам Кир устраивал мне тренировочное вождение по визовскому захолустью. Потом мы дважды отработали маршрут дом-завод-дом, и в первый рабочий день я с гордостью въехала на территорию предприятия на своих четырёх колёсах. Однако мой сосед по кабинету по имени Миша вовсе этому не обрадовался. Он осмотрел машину без всякого одобрения (особенно ему не понравился желтый восклицательный знак на заднем стекле) и попросил парковаться подальше от его железного коня. Но вскоре Миша сменил гнев на милость. Он и другие коллеги окружили меня таким вниманием, какого я никогда не видывала.

Едва добравшись до работы, я принимала телефонные звонки от Кира и отчима, они оба хотели убедиться, что и я, и машина все ещё целы. А потом поворачивалась к соседу и приступала к длинному рассказу с пантомимой. Теперь я ума не приложу, что интересного могло приключиться по дороге с ВИЗа на Эльмаш, но впечатлений у меня каждый день было громадьё. А Миша внимательно слушал и даже вопросы задавал.

«Представляешь, еду, а передо мной машина встала с аварийкой, а мне же в левом ряду надо быть, пришлось...» или «А на перекрёстке был люк открытый, в последний миг заметила, и тогда...». Драма, детектив и триллер — всё в одном! Мне казалось, что я всегда буду встречать на дороге неожиданные ситуации. И не верила, что их число конечно.

Наш кабинет (как и положено, уважающей себя заводской редакции) был комнатой психологической разгрузки. Туда беспрестанно шли люди — и водитель генерального директора, и разные специалисты и даже коммерческий директор. И все они с энтузиазмом расспрашивали, как я добралась. А Миша терпеливо слушал мою утреннюю историю в третий, а то в пятый раз. Каждый гость давал ценные советы. Но сколько автолюбителей — столько мнений. Вскоре у мужчин разгорался спор, и всяк пытался перетянуть меня на свою сторону. «Ты его не слушай, он вообще на автомате ездит, что он понимает!»

Ближе к обеду в кабинет мог заглянуть снабженец и сообщить, что вчера вечером в пробке у автомобильной проходной он ехал в аккурат позади моей машины. «Молодец, хорошо с ручника тронулась! — хвалил он. — Но лучше ручник экономить, пользуйся сцеплением».

Как-то в снегопад главный технолог вызвался снять мне дворники, чтобы отогреть их в тепле (сама я ещё не умела). «Пойдем, — говорит, — ты хоть рядом постоишь. А то подумают, что я у девчонки дворники ворую».

А что творилось в пробках по дороге домой! Только ленивый парень мне не сигналил и не строил глазки. Некоторые подолгу ехали рядом, даже бросали через открытое окно: «Надо же, девушка и на «четверке». Как вы так? Круто!»

Во дворе меня ждал ещё один поклонник — глухонемой дедушка из соседнего подъезда. Он знал, как тяжело мне даётся параллельная парковка, и стоило мне подъехать, как он появлялся из ниоткуда и начинал руководить процессом. Кстати, он так и остался единственным человеком, чьи парковочные жесты я легко понимала.

Как-то я вернулась домой поздно, и дедушка, видимо, уже спал. Машину я ставила минут двадцать, то и дело выбегая наружу - полюбопытничать, что вышло. Под конец из окна высунулся какой-то мужик с аплодисментами, сообщил, что шоу ему понравилось. В другой раз случайный прохожий помог мне открутить своим ключом гайки на аккумуляторе, и на следующее утро я доблестно завелась, не смотря на мороз.

Понятно, что Киру с моей машиной скучать тоже не приходилось. То свечи, залитые бензином, поменять, то силовую электрику, то еще чего-нибудь. А, главное, заслушать длинную историю о возвращении домой и в сотый раз пообещать, что вот так жутко-страшно на дороге будет не всегда.

Последнюю порцию повышенного мужского внимания я получила, когда объявила, что собираюсь покупать свой автомобиль, заграничный. Такого количества советов и рекомендаций на меня не сваливалось ни до, ни после.

Проработав на том заводе шесть месяцев, я написала заявление на увольнение. Уж очень захотелось туда, где будет больше интенсивного труда и меньше разговоров. Уезжала с предприятия я уже на своей маленькой красной корейской машинке. А Миша шутил мне вслед: «Ты посмотри, как у нас на заводе круто — полгода поработала и иномарку взяла».

На том весь автомобильный экстрим и кончился. Ну о чем тут взахлёб рассказывать, когда руль крутится сам собой, передачи переключаются лёгким движением руки и вся электрика не вырубается махом посреди дороги? Подсоса — и того нет...


Читайте также:

Новый авто в СССР: нынешним автолюбителям и не снилось
Дом детства

2 комментария: