Поиск по этому блогу

среда, 9 января 2019 г.

Остров Шакли


(Кир)

Если хотите знать, на Урале не только Исеть-река есть, но и озеро Исетское.

Река что — обычный приток, несущий свои воды в речку побольше, та — ещё больше и так далее, пока не достигают они все вместе Ледовитого океана, где уж и не разобрать, откуда что взялось. Призванные хозяйкой Медной горы для поддержания природного баланса рыбаки (на Урале ничего не делается просто так!), таскают из этой реки отравленных сикильдявок, пожирание которых сокращает численность бездомных котов, да и посмертное вскрытие иного рыбака тоже напоминает порой файер-шоу. Любой человек, даже из социально-адаптированных, найдёт, что речка грязная, вонючая и не оправдывает ни своего названия, ни положения на карте.

Иное дело — озеро. Урал — место силы, а озеро Исетское — место силы Урала.
Это никому не нужно объяснять, это чувствует и понимает каждый, кто сюда попадает, особенно в первый раз. В отличие от греческих, легенды этих мест находят постоянные подтверждения археологов, да и просто туристов, которые запросто могут наткнуться на неизвестный никому дольмен размером с обеденный стол, и, не чувствуя подвоха, установить на нём мангал, да и пожарить шашлык, чтоб проснуться утром другим, совсем другим человеком, который уже никогда не станет таким, как прежде. И расходятся они потом в строго радиальных направлениях с горящими немигающими глазами и неподвижными, но крайне доброжелательными лицами.

Одна из наиболее полно доказанных легенд (proof 99,9) — это легенда острова Ша́кли. Когда со времён Гипербореи минуло более сотни веков, а до Великой Октябрьской Социалистической Революции оставалось что-то около пятидесяти, это был самый большой остров безбрежной Вья́стимы, а населяли его шакка́ды — общность людей, проповедующих культ Среднего. Некоторые учёные продолжают настаивать, на том, что шаккады — не люди, а существа более организованные, способные к коллективно-резонансному мышлению, с помощью которого они могли преобразовывать материю и направлять течение времени в перпендикулярном направлении. Может быть оно и так, но здесь у нас не место для дискуссий, мы опираемся только на факты, доказанные современной наукой.

Свободные от забот и зависти, болезней и печалей, питаясь силой места, шаккады вели совершенную жизнь, посвящая время искусству существования, совершенствуя себя и свой остров, и поклонялись лишь одному — Идеалу, с достижением которого восходили на высокую гору Бото́цли, что на юге острова, и переходили там в особое бестелесное состояние. Но и тогда бывшие уже шаккады не покидали остров, а поселялись в грот Аха́нис, на самом его севере, откуда их потомки черпали энергию Совершенства, что и давало им силы и волю пройти путём предков, возвысив Идеал на новый уровень. Шаккады знали: когда их Идеал превысит стоящее в зените Солнце, Вьястима станет новой Вселенной, и будет всем счастье.

Владея телепатией, позволяющей передавать мысль как таковую, без преобразования её в слова, шаккады, тем не менее, имели и свой неповторимый язык — предельно лаконичный, но очень ёмкий (одних только синонимов у слова «прекрасный» было более четырёхсот!),

Примечание:
Перечислять все эти синонимы смысла нет — потребуется слишком много времени и места. Да и большую часть из них мы всё равно не поймём — шаккады мыслили тоньше и изящней нас. Если же попытаться их как-то систематизировать, получится грубо, будут потеряны оттенки смыслов. Но что поделаешь — другого выхода у нас нет. Итак, идём по убывающей: первая сотня синонимов относится ко Вселенной, Солнцу, Вьястиме и Шакли, как самому совершенному, что только может быть; вторая – к самим шаккадам; третья — к их рукотворениям и их же деяниям, а четвёртая — ко всему остальному, включая даже и нежелательное нечто. Повторим, что такое разделение всё-таки очень грубое, принимается нами для простоты. Далее мы просто будем указывать его порядковый номер, чтобы передать те события с максимально возможным для нашего разума приближением.

имели краткие односложные имена, такие же прекрасные во всех четырёхстах смыслах, как и они сами. Это была колыбель человечества, когда ещё никто не знал по какому из путей пойдёт его развитие — духовного и биологического совершенствования или, увы, совершенствования технологий, поработивших в конце концов людей полной зависимостью от них. Шаккады, естественно, не знали, что стоят на переломе истории, и уверенно двигались первым из означенных путей.

В то утро, когда поднявшееся над водами Вьястимы светило растворило в своих лучах уже оросившие посевы тучи, на берег вышли двое: прекрасная(150) Ёз и прекрасный(157) Ру. Держась за руки, они подошли к воде и остановились у самой кромки. Не пользуясь телепатией, они разговаривали:

— Прекрасная(21) была ночь!
— Да, ночь(33) была прекрасна!
— Объясни мне, Ру, есть ли предел наслаждениям?
— Такого предела нет. Ибо дух не противоречит физиологии, а лишь дополняет её!
— Тогда выходит, дух вторичен, раз служит всего-навсего дополнением?
— О нет, Ёз! Они — разные составляющие Естественной Гармонии Эха (сокр. — ЕГЭ, прим. автора), ведущей нас к Идеалу.
— Значит ли это, Ру, что ты ошибся?
— Да, значит. И это говорит о том, как далёк я ещё от Идеала, и какой длинный и прекрасный(216) путь предстоит мне пройти до восхождения на Ботоцли. Но скажи мне, Ёз, далека ли ты от Идеала?
— Я не знаю, Ру. Иногда мне кажется, что близка, но постоянной уверенности у меня нет.
— Но ты ведь знаешь, Ёз, что единственное предостережение, которому мы следуем — это не восходить на Ботоцли до достижения Идеала!
— Да, Ру! Я это знаю!
— Ты прекрасна(109), Ёз!
— Ты прекрасен(108), Ру!

Крупные рыбы с красными боками играли у их ног, в такт их речам покачивались заросли камыша, и Вьястима шептала им свою великую песню волн, рождающую свежесть и лёгкость, не дошедших, увы, до наших дней.

Взявшись за руки Ёз и Ру направились в грот Аханис, где шаккады собирались каждое утро и становились вокруг Вья́тиро — безводного колодца бесконечной глубины, который служил проводником энергии и силы ядра. Стоя у Вьятиро, они не общались, а насыщались энергией планеты. Насытившиеся отходили, их места занимали вновь подошедшие. Полученной энергии шаккадам хватало на несколько дней, но никому не возбранялось питаться ею ежедневно. За редкими исключениями у шаккадов не было запретов ни в чём.



В то утро, когда Ёз и Ру взявшись за руки вошли в Аханис, Вьятиро уже вовсю исполнял каждодневный Ритуал, щедро одаривая подошедших энергией и силой. Ру первым заметил освободившееся место и занял его. Сделав несколько шагов к Вьятиро, он оглянулся и показал глазами уже не занятое место для Ёз, и та с благодарностью направилась к нему. Закрыв глаза, Ёз привычно почувствовала фиолетовые горизонты, питающие её со всех сторон, и погрузилась в поглощение. В какой-то момент в ровном потоке энергии, она обнаружила некую точку, не-поток, что было очень необычно, не как всегда. Сознание Ёз сконцентрировалось а этой точке, и та стала расти. Удивительно, но силы Ёз восстанавливались не как обычно, а с непонятным замедлением, как будто с трудом, а дальше она стала различать какие-то звуки, чего во время Ритуала вообще быть не может.

«Надо будет спросить Ру, что это значит», — подумала Ёз, и в голове её прозвучал его телепатический голос. «Ты прекрасна(107), Унн», — говорил он. «Унн?» — Ёз открыла глаза. Почему-то сегодня Ритуал не удался, такое было с ней в первый раз, и она никогда ни от кого не слышала, что такое может быть. Случилось что-то особенное, что-то из ряда вон.

Когда с любым из шаккадов происходило что-нибудь непонятное, тот обращался к внешнему миру. Для такого общения на востоке Шакли был отведён мыс, который заканчивался роговидной скалой. Она называлась Гулькин Пуп (все птицы на острове Шакли были живородящими), откуда можно было совершать телепатические акты на любые расстояния. Шаккады знали, что в каком бы направлении ни был послан вопрошающий луч, ответ всегда приходит с Неба, и были благодарны Ему за это. Телепатия — не единственный способ обретения мудрости, использовались и другие, их было много. Ёз и Ру, например, как то раз там неподалёку ночевали, кто-то приходил сюда медитировать, были и те, кто, забравшись на самую вершину рога, бросался в воду и наслаждался сопровождающей падение невесомостью.

Ёз помнила, что когда она уже покинула круг, где-то перед её глазами промелькнула фигура Ру. Он стоял в круге и держал за руку Унн. «Ру действительно не готов ещё к восхождению, — подумалось ей, — надо предостеречь его, сказать, что отклоняясь от Ритуала, он рискует разочаровать наших предков, и путь к Идеалу станет длиннее жизни! Об этом лучше даже не думать…».

Поднимаясь к вершине роговидной скалы, Ёз медитировала, и три нужных, самых важных вопроса проросли сами собой. Главное, о чём следует спросить — «Готова ли я к Идеалу?», потом — тоже очень важно «Что случилось во время Ритуала?» и, наконец, не желая оставлять Ру один на один с его заблуждениями: «Как его спасти?».

Взобравшись на самую вершину рога, Ёз выпрямилась и отправила мощный вопрошающий импульс в окружающее пространство. Потом присела и стала ждать ответа. Последний раз она обращалась к пространству, когда была ещё маленькой девочкой, тогда она спрашивала, следует ли мыть руки после того, как с их помощью вымыла ноги. Ответ пришёл быстро, Солнце не успело даже соприкоснуться с Вьястимой, и он был чётким и ясным: «Руки мыть следует».

Но на этот раз вопросы были куда сложней, поэтому нужно набраться терпения. Ёз принялась медитировать. Она впала в транс, который заполнил всё вокруг неё особым медитативным туманом. В лёгкой дымке размывались люди, жилища, сам остров утратил чёткость, потерялась линия берега и уже было не разобрать — где заканчивается Шакли и продолжается (шаккады выражались именно так, потому что Вьястима не может ни начинаться, ни заканчиваться) безбрежная прекрасная(19) Вьястима. Туман набирал густоту и скоро сидящая на камне Ёз перестала видеть даже собственные колени.

Первым пришёл ответ «послушание». Ёз ощутила его вполне ясно, не было ясно только одно — к какому из трёх вопросов он относится. К этому времени светило уже перевалило через зенит и медленно снижалось. Она не расстроилась, а решила дождаться остальных ответов, тогда-то и станет понятно, что к чему. Пришедший с Неба ответ разогнал медитативный туман, и Ёз вновь пришлось сосредотачиваться, чтобы вернуться к состоянию познания. В этот самый миг она разглядела, как внизу, у жилища, перед самым его входом с откинутым пологом (на Шакли ни у кого и никогда не было дверей), сидят обнявшись и о чём-то беседуют прекрасные(112) шаккады. Ёз узнала в них Ру и Унн.

Транс вновь сгустил туман вокруг Ёз и вскоре к ней пришёл второй ответ. Он был «воздержание». По-прежнему оставалось неясным, какой из ответов к чему относится и ей пришлось ждать третьего. Бросив взгляд на ту же хижину, Ёз увидела те же фигуры, но с изменившимися позами. Они целовались. Солнце самым краешком задевало воды прекрасной(40) Вьястимы. Как испугавшись чего-то, она снова нырнула в транс, там было как-то уютней.

Третий ответ гласил — «гордость». Ёз открыла глаза, и пред нею предстала огненная корона на том краю Вьястимы, куда только что погрузилось великое светило. Пора уходить, Ёз встала с камня, вознесла благодарность прекрасному(4) Небу и стала спускаться со скалы. Прекрасная(9) Хель (видимо Луна, но точных сведений на этот счёт нет — прим. автора) освещала ей дорогу и указывала путь. И хотя на три вопроса было получено все три ответа, она не понимала, как правильно их истолковать. Конечно, можно было обратиться за этим к прекрасному(183) Ру, но Ёз почему-то не хотелось этого делать.

Оставив Гулькин Пуп, Ёз и не заметила, что выбрала прекрасный(289) путь, проходящий  мимо той самой хижины. Ни один шаккад не в силах был изменить Путь, поэтому она и не пыталась. Проходя мимо, Ёз услышала голос Ру и странные вскрики Унн, доносившиеся из хижины. Полог был опущен.

В этот момент Ёз поняла всё. Все ответы встали на свои места, задача сегодняшнего дня была выполнена. И прекрасное(3) Небо послало ей ответ на четвёртый вопрос — вопрос, который не был задан. Ёз ясно и чётко поняла, что связь прекрасного(199) Ру с прекрасной(401) Унн останавливает его движение к Идеалу, делает Идеал недостижимым для Ру, и что такая связь должна быть разорвана. Любой ценой.

Так на Земле появилась ревность.
В ту ночь Ёз взошла на Ботоцли.

Увы, Ёз не достигла Идеала, поторопилась со своим восхождением, поэтому её бестелесный дух покинул Шакли и, после длительных мытарств попал не в Аханис, а в каменистую пустыню с обжигающими ветрами и населённую малоразвитыми аборигенами. В нынешней географии это место называется Двуречье. Создать здесь новый остров Шакли, духу Ёз, лишённому благотворного влияния Вьястимы и, самое главное, питания энергией Вьятиро, оказалось не под силу. Конечно, культура шаккадов, которую мятежный дух пытался передать аборигенам этих мест, дал несомненный толчок их развитию. Но и только. В начале ещё была надежда, что на помощь духу Ёз придёт дух прекрасного(199) Ру, ведь ему тоже путь в Аханис заказан, но с течением времени она всё таяла и таяла, пока вовсе не сошла на нет.

Что было дальше — известно. Когда дух Ёз окончательно растворился над камнями огнедышащей пустыни и исчез, развитие шаккадов Двуречья полностью остановилось. И даже пошло вспять. Не доучившись телепатии, они бросили это занятие. Потом, пытаясь разгрузить свой слабеющий разум, придумали письменность, чтобы фиксируя всё подряд, не напрягать себя запоминанием. Ещё через некоторое время они поссорились (первая на Земле война), а после этого разделились уже на два разных народа — шумеры и аккады. Утратив совершенство, стали придумывать разные приспособления, вещи и прочую муть, чтобы защитить свои несовершенства, скомпенсировать свои изъяны, которых становилось всё больше и больше. От совершенства люди отказались сами.

И развитие человечества пошло по недостойному пути. А теперь мы причаливаем, будьте осторожны, спускаясь с катера на берег. На Шакли у нас будет пять часов свободного времени, ровно в 16.00 мы отчаливаем.


Это — содержание одной из популярнейших экскурсий на Урале. Популярность эта не угасает, а только растёт, и уже скоро мы будем принимать пятимиллионного туриста. Аудиогидов пока нет, но можно заказать экскурсию кроме русского также на английском, немецком и китайском языках. Гиды лицензированы.

Самый популярный маршрут называется «Урал. Место силы», продолжительность — восемь дней. Туристы проживают в пятизвёздочном отеле «Евразия» в 30 км от столицы Урала, стоящем на разломе тектонических плит, о котором напоминает граница между Европой и Азией. В отеле два ресторана, один из которых расположен на высотной террасе, откуда открывается незабываемый вид на Вьястиму (озеро Исетское), особенно популярны посещения во время заката. В зимнее время не работает. Бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля, включая бассейн, теннисные корты, обе горнолыжных трассы и подземный музей тектоники. Кроме приёма туристов отель может проводить публичные мероприятия (конференц-зал на 250 мест), оборудован для телевизионных трансляций. Имеется также специальный номер для молодожёнов, через который проходит граница континентов, обозначена синей полосой. Полоса проходит по полу, потолку и стенам, делит строго пополам супружеское ложе, и даже стоя на балконе можно находиться Европе и Азии одновременно. Организуются также и бюджетные варианты тура с проживанием в Екатеринбурге.


«А-а-а! Я так и знал!! Реклама!! Заказуха!!!»
Так скажет проницательный читатель. И будет абсолютно прав. Теперь заполним таблицу:
Я так и знал …  (отметить знаком «v»)
с самого начала

понял по мере чтения

догадался только что

вообще не дочитал до этого места

Спасибо

Одно «но»: несмотря на то, что Урал был объявлен Меккой внутрироссийского (да и международного, чего уж там!) туризма, такой маршрут почему-то не организован. Пока здесь не приняли даже первого туриста, а также идущих за ним 4 999 998 человек, а пятимиллионного уже ждут! Странно, правда? Отеля тоже нет.

Что же было дальше? Да ничего особенного! Со времён шаккадов эти места, как и всё в этом мире, серьёзно изменились. Тектонические сдвиги земной коры нарушили и конфигурацию Вьястимы, и её размер, уровень озера поднялся, в результате чего плодороднейшие нивы острова оказались под водой, грот Аханис затоплен, и вообще — на месте острова Шакли теперь три островка: собственно Шакли с выступающим над уровнем вод плато Эпана́ру с амфитеатром, где собираясь вместе перед самым закатом, шаккады беззвучно общались и слушали Великое Эхо Вьястимы; гора Ботоцли, она теперь отдельный остров, ну и разумеется, остался Гулькин Пуп.


Современные продажные географы до неузнаваемости исказили даже названия этих прекрасных(3) мест, но и здесь не обошлось без мистики. Если верить Яндекс-картам, то остров Шакли именуется теперь Соловецким (ну, а как ещё у нас назвать могут?), в Википедии острова Исетского озера перечислены в строчку, но никакого Соловецкого среди них нет, на Google-картах, а также в дубль-ГИС острова попросту не названы, а Гулькин Пуп там вообще отсутствует. И уж точно никто не сможет объяснить, почему у автобуса 111-го маршрута, имеющего конечную остановку в непосредственной близости от Вьястимы, фары всё время горят неугасимым огнём и никогда не гаснут, даже когда он стоит на парковке и никуда не едет.

На берегу озера возник город, по заветам шаккадов с их культом Среднего названный Среднеуральском. Его жители — люди посвящённые. Грот Аханис с энергетическим колодцем Вьятиро для них — не пустой звук. Продолжая столь нужное дело ушедших под воду шаккадских святынь, они благородно наделяют энергией человечество, друг друга и даже Луну, которая над островом Шакли светит особенно ярко.






Комментариев нет:

Отправить комментарий