Поиск по этому блогу

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Мадрид: вечер утра мудренее

(Кира)

На посещение Мадрида времени решительно не хватало — конференция, на которую я отправилась, проходила, в окрестностях аэропорта, откуда до центра столицы — пару часов на общественном транспорте. Однако черт оказался не таким страшным, каким его малевали Google-карты — автобус, метро, минут пятьдесят — и я уже поднимаюсь по ступенькам станции Gran Via. С общественным транспортом тут все в порядке.

Вот она, главная улица испанской столицы. Первый взгляд падает на старинную лепнину монументального здания напротив. «Вау!» — вне всяких сомнений, впечатляет.

Однако быстро великолепный вид  затмевают приметы века всеобъемлющей глобализации и мусор, устилающий мостовые. Видимо, по случаю раннего утра уборка еще не начиналась.


На рассвете Gran Via не слишком впечатляет



Испанцы торопливо идут мимо через полупустые улицы и площади. Неумолимо надвигается начало рабочего дня, а может, утренний холодок, пробирающийся под пиджаки и легкие жакеты, заставляет ускорить шаг. Узкие улочки, наводящие спасительную тень во время летнего зноя, сейчас с тем же упрямством скрывают такое желанное, не по-ноябрьски теплое солнце.
Площадь El Oso y el Madrono

Времени на разработку подробных маршрутов мне в очередной раз не хватило. Ограничилась я вопросом, заданным всезнающему поисковику: что посмотреть в Мадриде за один день? И удовлетворилась первым же полученным ответом. Удивительно, но петляющие мадридские улочки сами собой вывели меня буквально ко всем основным туристическим точкам. Может, город так устроен, а может, мне просто повезло.
Мишка с земляничным деревом — символ города
Plaza Mayor

Росписи крупным планом

Виадук улицы Bailen

Платаны потихоньку облетают


Мадридские церкви совершенно непохожи одна на другую

Город-стройка

Если в греческой провинции таблички «Reconstruction in progress» не сопровождаются никакими прогрессивными действиями, то в Мадриде все с точностью до наоборот: никаких табличек, зато повсюду бурная строительно-реставрационная деятельность. Огромные здания затянуты сетками, на площадях какие-то загородки, навстречу то и дело попадаются люди в касках, волокущие мешки с цементом, и все это под аккомпанемент промышленных перфораторов. Не знаю, к какому событию готовится испанская столица… А может это обычное дело — наводить лоск по окончании турсезона и перед Рождеством?

Найти ракурс,в котором не будет стройки - было непростой задачей
В глаза бросается обилие всякого рода гигантских люстр, висящих прямо на улице. Иные, вполне сгодились бы для какой-нибудь благородной гостиной (если, конечно, их уменьшить раз в десять).
В Мадриде несметное количество конных памятников. Все мои попытки просветится, кто же здесь увековечен, натыкаются на языковой барьер. Ну кто вам сказал, что английский — это главный международный язык? В Мадриде точно знают, на каком языке говорит основная часть планеты, и не размениваются на такие пустяки, как англоязычные надписи. Да, теперь-то я понимаю значение вопроса, заданного мне пограничником в аэропорту. Вместо обычного: «Цель вашего визита?» и «Покажите обратный билет», он сакраментально поинтересовался, говорю ли я по-испански. Увы, нет. А в этой стране это бы ой как пригодилось!



Такие разные осветительные приборы

Мне бы в гостиную такую люстру!


 
Хороша ажурная накидка у всадника!

Кафедральный собор Мадрида

Странное соседство

Покровительница города

Королевский дворец

Полюбовавшись кафедральным собором Мадрида, расположенным поблизости королевским дворцом и небольшим регулярным парком, я попадаю на площадь Испании.
Пожалуй, поутру это место впечатлило меня больше всего. Сочетание двух причудливых, непохожих друг на друга фонтанов; помпезные высотки прошлого века; аллейка с фонарями; три жухлых пальмы, которым в Мадриде совсем не климат… И центр всего — восседающий на коне хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский, его верный оруженосец на ослике и взирающий сверху «отец» знаменитой пары — Мигель Сервантес. Ослик из всей этой группы, на мой вкус, самый симпатичный.

Мадридская башня, памятник Сервантесу и здание "Испания" на одноименной площади

 
Фонтан на пл. Испании

Мадрид vs Барселона
Общее ощущение после трехчасовой прогулки по утреннему Мадриду было неоднозначным. Хоть и не правильно сравнивать два разных города, но все равно в голове вертелось, что Мадрид по яркости и многообразию  производимого впечатления несколько уступает Барселоне. Думалось, что здесь я за три часа увидела все самое главное, а в каталонской столице на это не хватило целой недели.
Тем удивительнее мне показался разговор за вечерним приветственным коктейлем, где девушка, прибывшая на конференцию из Барселоны, говорила: «У нас в городе люди более закрытые, каждый сам по себе. А в Мадриде ты можешь подойти к кому угодно, заговорить. Мадрид — это постоянная вечеринка. Здесь все такое яркое, фееричное, удивительно; все время что-то происходит…». Честно, если бы меня попросили назвать «город-сплошную-вечеринку» — это была бы именно Барселона. А Мадрид — это «город-сплошная-стройка», суровая, официозная столица.
Кстати, днем раньше был еще разговор с таксистом, доставившим меня в отель. «Барселона — это маленький город — совсем не то, что Мадрид. А у нас тут… — недостаток английской лексики юноша заменял выразительными эмоциями, отражающими, сколько всего интересного есть в Мадриде, — И только одна проблема — нет моря и пляжей». Ну таксист — ладно, он патриот своей «малой родины», но каталонка?!

Город-праздник

В последний день, перед вылетом домой у меня оставалось еще часа три на вечернюю прогулку. Не зная, куда еще податься, я вновь отправилась в центр. И вот тут «Мадрид-вечеринка» предстал передо мной во всей красе.

Некоторые деревья еще не тронула золотая осень

Впечатляющая архитектура испанской столицы

Когда я вышла из метрополитена на площади El Oso y el Madrono, я ее едва узнала. Самое начало шестого, солнце клонится к закату. На площади — не одна сотня прогуливающихся людей. Завидев живую статую, застывшую в нереально сложной позе, я тоже невольно замираю, поражаясь человеческим возможностям. В этот момент сзади меня едва ли не обнимает огромная Мышь, желающая со мной сфотографироваться. Едва вырвавшись из объятий Мыши, я оказываюсь в кольце крохотных смурфиков, которые весело машут мне руками. Пожалуй, многовато впечатлений для пары минут, и я попросту теряю ощущение реальности. Наконец, справившись с наваждением, я вливаюсь в поток людей, текущий по одной из примыкающих улочек.
По ощущениям, туристов здесь не так много. По крайней мере, вокруг звучит невероятное количество испанской речи, все неспешно прогуливаются и наслаждаются жизнью. Немножко похоже на то, что происходит у нас в День города (правда, сегодня отнюдь не праздник, а самая обычная среда). Запертые утром двери теперь распахнуты — тут и там на мостовой развернулись кафе, и они уже полны народу.
Во всей красе открылись прежде прятавшиеся за грязными жалюзи завлекательные витрины магазинчиков, кондитерских, сувенирных лавок. Пользуясь отсутствием Кира, известного своей пылкой нелюбовью к магазинам, я то и дело предаюсь занятию под названием Window Shopping  (хождение по магазинам без намерения что-то купить). Это божественно! Кожаная обувь, сумочки, зимняя коллекция одежды… Глаза разбегаются, а дух захватывает.

Постепенно сгущаются сумерки, в которых тонут строительные леса и защитные сетки, опутывающие многие здания. Теперь яркая подсветка выхватывает только то, на что стоит посмотреть. И я вижу, что Gran Via на самом деле полна причудливыми по архитектуре зданиями и помпезными отелями с богатой и вычурной лепниной.
У одного из подъездов натыкаюсь на съемочную группу с софитами. У выхода из здания расстелена красная дорожка, за оградительной лентой стоит десятка полтора фанатов — похоже, ждут выхода какой-то знаменитости.
Площадь Испании

Наши старые знакомые: Дон Кихот и Санчо Панса



Gran Via в сумерках




Сворачивая вглубь узеньких улочек, вспоминаю ощущения от готического квартала в Барселоне. Причудливая архитектура церквей и таинственный полумрак, в котором не удивительно встретить материализовавшегося ангела или демона. Впрочем, вместо них в пустых переулках я натыкаюсь только рабочего, устало опершегося на край строительных ограждений.  Сначала я удивляюсь тому, как он задержался на работе; подойдя ближе, принимаю его за живую статую, и, только на расстоянии метра, окончательно убеждаюсь, что передо мной фигура из бронзы.



У королевского дворца диспозиция тоже радикально изменилась. По всему периметру стоят вооруженные полицейские, отгоняющие желающих прогуляться у входа в резиденцию. Видимо, готовятся к прибытию Его Величества. Никаких фанатов, ожидающих возможности помахать рукой или иным образом поприветствовать монарха, я не увидела. И решила тоже не задерживаться.
 
Королевский дворец на закате
Фонари. Луна. Фонтаны с подсветкой. Бегущие по небу прожектора. Толпы праздно шатающихся. Да, вне всяких сомнений, вечерний Мадрид создает ощущение непрекращающегося праздника. И чтобы чувствовать себя еще более причастной, я захожу в ближайшее кафе, заказываю капучино, наблюдаю, как бармен старательно взбивает молоко в пену. И, наконец, опускаюсь с горячей чашкой в руке в плетеное кресло. Любуюсь стоящим напротив католическим храмом, вдыхаю ночную прохладу. Через несколько часов самолет домчит меня сначала в залитую ноябрьскими дождями Москву, а потом и в скованный морозом Екатеринбург. Но сейчас в это очень трудно поверить. Ночная жизнь, пульсирующая в центре испанской столицы, кажется единственной реальностью.


4 комментария:

  1. Интересно! Здорово, что тебе удалось-таки съездить в город) Да еще дважды) Иначе впечатления были бы неполными...

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасные фото и полные жизни добрые наблюдения, испанцам бы понравилось.

    ОтветитьУдалить