Поиск по этому блогу

среда, 4 марта 2020 г.

Насколько этично создавать для себя комфортный информационный пузырь?


(Кира)

Констатирую. Я в этом преуспела. У меня 11 лет нет телевизора, так что я сама выбираю, что смотреть на Ютюбе. Из электронных СМИ я читаю что-то спокойно-нейтральное, типа РБК. В соцсетях я немедленно отписываюсь от воинствующих всех — вегетарианцев и мясоедов, верующих и атеистов, прививочников и анти-прививочников, а также от тех, кто постит фотографии несчастных котят, изуродованных плохими людьми. У меня есть позиция по каждому из этих вопросов, но я люблю, чтобы дискуссия была спокойной и интеллигентной, а котята — даже бездомные — сытыми и здоровыми.


И я категорически не понимаю тех, кто возмущается соцсетями. Типа они страшное зло, потому что завалены похабными анекдотами и девицами, выставляющими себя напоказ. Или демонстративным потреблением, или ведическими женами и мужчинами, застрявшими в махровом патриархате. Ну извините, это же вами настроенная лента…

Я уверена, что у нас всегда есть выбор, какой контент потреблять. Один знакомый тут недавно пожаловался. Мол, что-то наш Е1 совсем пожелтел: ради кликов печатают один криминал и голых баб. В ответ удивляюсь, потому что я, заглядывая на городской портал, обычно нахожу любопытные колонки урбанистов, интервью с учеными, истории семей, которые живут в путешествии или усыновляют детей. Знакомый, возможно, по-своему прав, но мой внутренний фильтр настроен четко — заголовки с интересной для меня информацией в него попадают, а заголовки со смертоубийствами — отсеиваются.

Короче, если вдруг вас огорчает ваше информационное пространство — обращайтесь. Расскажу, что сделать, чтобы ваш мир стал прекрасным и добрым))

Но я сейчас не о технике дела. Я о нашем праве на такой комфортный мир всеобщего прогресса и сытых котят. Есть ли оно?

Мой фильтр для меня, несомненно, удобен. Но что будет, если значительная часть людей перестанет замечать социальные проблемы? Эти проблемы исчезнут или усугубятся? Есть ли опасность для меня самой в том, что я отрываюсь от реальности? Совсем я, конечно, с ней контакт не теряю. К примеру, новости с заголовками «Мошенники выдумали новый способ махинаций с банковскими картами» — непременно читаю. Но исключительно потому, что здесь есть шанс влиять на ситуацию.

Но ведь мы не всемогущие. Мы даже в своей жизни далеко не всё контролируем. И уж тем более, в обществе. Есть ли смысл раздирать себе душу негативом? Может быть честнее сказать: «Это не моя война» и жить себе дальше в уютном мире?

У меня нет ответов. Только вопросы. Интересно, как вы решаете для себя эту этическую дилемму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий