Поиск по этому блогу

вторник, 29 мая 2018 г.

По ту сторону справедливости



Близкие знают, что справедливость — моя любимая и самая больная тема. А можно ли обойтись совсем без неё?


(Кира)

Что мир несправедлив, я была вынуждена признать давно. Но это не особо помогало. Потому что очень грустно думать, что твои усилия отнюдь не всегда приводят к ожидаемым результатам. Что как бы ты ни старалась быть хорошей девочкой, всегда найдётся тот, кто будет тобой не доволен. И при этом непременно кому-то, кто старался меньше тебя, будет дадено то, на что ты рассчитывала, но так и не получила.

Но самое грустное и несправедливое в том, что невозможно во всем белом свете найти человека, который бы всегда хотел того же, что и ты; так же, как ты, видел удавшуюся жизнь и счастливое будущее. Да, можно встретить единомышленника и родственную душу, но тем больнее будут резать мельчайшие отличия в ваших взглядах на «правильную» жизнь. Уже в детстве меня это возмущало: мама рассказывала, как однажды (не помню из-за чего) я протянула к ней крохотную ручку и с отчаянием спросила: «Ну, неужели даже ты меня не понимаешь?»

И вот последние годы я убеждала себя, что выбора нет — надо быть практичной и учиться жить в несправедливом мире. Помогала мне эта мысль? Если честно, вообще нет. Только обиднее и грустнее становилось. А в жалости к себе, скажу вам с сознанием дела, можно проводить часы и дни, упиваясь тем, как ты рассчитывал в этой жизни на одно, а получил почему-то совсем другое.

А давайте построим новую картину мира, в котором нет справедливости, но и никакой несправедливости, которую нужно учиться принимать, преодолевая себя, тоже нет. Этот мир какой-то другой, пока не очень понятный, но жутко интересный. И очень хочется не упустить эту возможность — пролезть внутрь открывшегося окошечка, откуда пахнуло свободой, красотой и спокойствием.

Там все легче и симпатичнее, потому что нет нужды непременно настаивать на своём и жалеть о том, что не удаётся получить. Там не надо тратить кучу сил на то, чтобы подгонять реальных людей под свои мечты и ожидания. Там ты перестаёшь быть жертвой обстоятельств, а, значит, не приходится терять время, жалея себя. И не нужно расходовать энергию, объясняя всем, кто поступает «несправедливо», что они должны измениться. Короче, есть ощущение, что в этом мире можно очень неплохо устроиться, и я думаю, как бы в нем закрепиться?

Пока помогает замена привычных мыслей на новые. Вместо «Почему всё сложно и не так, как я хочу» — «А что я могу придумать интересного прямо сейчас, чтобы мне стало лучше?» Вместо: «Что вообще он/она/они творят, надо остановить и образумить» — «Пусть творят, что хотят. Это не моя проблема, мне по фиг». Вместо: «Я должна все делать для окружающих, чтобы они меня в ответ любили и заботились обо мне» — «Я могу сама делать то, чего хочу, и тогда мне будет плевать, что никто не сделает это для меня».

А ещё, прежде чем начать что-то делать, спросить себя: «А лично мне вообще оно надо или это очередной экшен для кого-то, чью любовь и расположение нужно заслуживать?» Этот последний вопрос — самое сложное, ибо часто забываешь его себе задавать. И делаешь вновь и вновь то, что по твоим фантазиям может понравиться или быть полезно близким и дальним, работодателям или судьбе (высшим силам). А они просили? Нет!!! Сама придумала — сама сделала — сама обиделась, что не оценили и не отплатили по заслугам.

И вот когда начинаешь прицельно искать не за что ещё себя пожалеть, кого осчастливить и от кого чего потребовать «по справедливости», а где ещё можно рискнуть, в чем ещё испытать свои силы, таланты и способности, жить становится куда интереснее.

Ты настолько увлекаешься происходящим, что становится некогда размышлять, справедливо оно или нет. А возможности ограничиваются только намерениями. Продолжение следует…

Читайте также рассказ о том, почему поиски справедливости противоречат эффективности:

На заставке иллюстрация к сказке "Два жадных медвежонка"

Комментариев нет:

Отправить комментарий