Поиск по этому блогу

понедельник, 30 мая 2016 г.

Быть, как она

(Кира)


Часто, когда я читаю историю какой-то женщины или статью с рекомендациями о том, какой должна быть настоящая женщина, я начинаю сравнивать себя с описанным идеалом.
И ужасаюсь. Или огорчаюсь. «Насколько же я еще не…» Продолжать можно по-разному. Потому что мои героини могут обладать строго противоположными характеристиками.

К примеру, вот Х. Чем ни пример для подражания? Профессиональный успех, головокружительная карьера плюс свой бизнес, между делами — хобби, одно которое я бы посчитала для себя огромным достижением… Она — современная мать с продвинутыми детьми. Ей плевать на мнение окружающих. Она выглядит так, как хочет. Почему я не такая? Я тоже хочу зарабатывать миллионы или хотя бы сотни тысяч. Я хочу писать тексты, которые взорвут интернет. Я хочу полностью отвечать за свою жизнь, как это делает она. А еще быть настолько же организованной и целеустремленной.

На другой день мне встречается история Y. Эта дама рассказывает, что предназначение женщины — вдохновлять мужчину, быть заботливой женой и прекрасной матерью. У нее длинные волосы, юбка в пол и обворожительная улыбка. Глядя на нее, понимаешь, как должно выглядеть счастье. И я с ужасом думаю, что и этого я не умею — не умею быть милой, доброй и понимающей — мечтой каждого мужчины и воплощением истинной женственности. И мне тут же хочется научиться этой мягкости, милосердию к ближним, умению видеть радость в каждом цветке и улыбке ребенка. Стать той, которую хочется окружить заботой и любить до конца дней своих.

Потом я читаю интервью с женщиной Z. Она звезда с мировой известностью. Она — настоящий талант и потому позволяет себе жить, как хочет. Она делает только то, что считает своим призванием. Просыпается в полдень и ложится за полночь. Она может капризничать в свое удовольствие, и окружающие будут ей потакать. Она — икона стиля, у нее шикарный парикмахер и дизайнерские шмотки. Она может позволить себе любого мужчину, какого захочет, и поэтому уже сменила четырех мужей и бессчетное количество любовников. Все восхищаются ее необыкновенной энергетикой и достигнутыми творческими вершинами. И, конечно, я совсем не такая… А ведь круто было бы быть именно такой!

Одним словом, чтение — сплошной источник разочарований. С кем себя ни сравни, повсюду ты в проигрыше. 
Непременно найдется человек, который сделал в жизни больше полезных и достойных уважения вещей, чем ты. Даже если тобой восхищаются, всегда есть кто-то, кем восхищаются сильнее.

С другой стороны, что-то останавливает меня от того, чтобы вложить все силы в то, чтобы стать такой, как X, Y или Z. Я не хочу все время работать на пределе своих возможностей, потому что, мне кажется, многое будет проходить мимо меня и я начну походить на мужика. Но и погружаться с головой в ведические истины и "традиционные" ценности тоже как-то не готова — как ни крути, не слишком они сочетаются с моей рациональностью и желанием свободы. Блестящая жизнь звезды на поверку и вовсе может оказаться только мишурой, за которой прячутся одиночество и депрессия, да и нет в ней места истинной любви… 

И, уж конечно, невозможно воплотить в себе всех этих героинь одновременно. Приближаясь на шаг к одной, я на шаг отдаляюсь от другой. То есть каждый повод для радости превращается в повод для огорчения.

Тогда к чему разочарования? К чему терзать себя мыслями в духе «ну почему я не умею, как она»? Не знаю. Но я продолжаю это делать.

Всякий раз, когда я пытаюсь описывать женщин на бумаге, я пишу о тех, кем я могла бы стать, но так и не стала. Моя любимая героиня — это не-случившаяся-я. Он всегда ярче меня. Она очень сильная или слабая и беззащитная, бесшабашно смелая или предусмотрительная, она страстная или полна мудрого спокойствия, она — супер-интеллектуал или милая простушка, она — холеная красавица или ей плевать на внешность. Она может быть любой, но она не должна быть средненькой. Она должна быть чем-то — в предельной степени.

Потому что быть серой и обычной, как я, — это самое страшное.
Но ведь, скорее всего, и вы — обычный человек. Если бы кто-то и вздумал написать роман о вас, его было бы очень скучно читать. Вам не страшно от этого?

Ответ Кира на пост "Быть как она" — "Попутать успех со счастьем"

Читайте также За мужем как за каменной стеной

1 комментарий:

  1. Если бы талантливый писатель надумал написать роман о самом обычном человеке, то получилось бы захватывающее произведение о развитии и переживаниях этого человека, его чувства были бы узнаваемы, роман помогал бы другим понять и принять себя. Не думаю, что "обычным" людям стоит считать свою жизнь серой и страшиться этим, скорее всего каждый нормальный человек подарил кому-то счастье, сделал доброе дело, помог другому, выразил себя в творчестве, пусть и не всемирно известном.

    ОтветитьУдалить