Поиск по этому блогу

четверг, 30 марта 2017 г.

В ожидании весны

До наступления апреля остаются считанные 40 часов, а за окном метет пурга. Машины во дворе занесены, пешеходы, уже переодевшиеся в демисезонное, зябко кутаются в шарфы, прячась от беспощадной, сыплющейся с небес белой крупы. Я бы написала про заснеженные ветки берез и сиреней, но из моего окна видна только бескрайняя промзона, опутавшая по периметру наш рабочий уральский городок.


(Кира)
Я хочу дышать весной, чувствовать ее мягкое прикосновение к открытой коже, видеть ее в огромных лужах с отраженным небом и набухающих почках вербы вдоль теплотрасс. На днях весна уже заходила в гости, поулыбалась теплым солнышком, но быстро скрылась в неизвестном направлении. Она обещала вернуться, но когда именно — никому не известно… Она ведет себя как мудрая девица, стремящаяся после первых свиданий завязнуть в мыслях и чувствах своего кавалера: порадовав парой ярких и теплых дней, она уходит и оставляет наше сердце изнывать наедине с холодной пургой.

И как тот влюбленный юноша, я довольствуюсь малым — перебираю воспоминания и фотографии, которые весна оставила мне в свои прошлые приходы.

Первыми в памяти всплывают крохотные резиновые сапожки зеленого цвета. Как я надеваю их впервые после валенок с галошами и отправляюсь хлюпать по сугробам, наполненным водой. Грубый шерстяной носок, принудительно надетый на меня по этому случаю, колется даже сквозь хэбэшные колготки. Но на это можно не обращать внимания, сейчас главное измерить глубину всех луж на нашей улице! Прогулка заканчивается очень быстро, поскольку водоем у ближайшего перекрестка неожиданно превышает допустимый уровень моего резинового мерительного инструмента. И я кое-как скачу домой с полным сапогом ледяной воды.

Из моего окна. Нулевые.

Прежде начало весны для меня знаменовали пупырчатые ароматные огурцы, которые всегда появлялись у нас на столе 26 февраля на бабушкин день рождения. Еще я помню ежегодную выставку мартовских сосулек, которую сама же и организовывала во вдоре, и кусочки снега, на глазах расплавляющиеся на горячей красной железной крыше нашего сарая  и оставляющие после себя моментально исчезающие лужицы. Помню первый в моей жизни подснежник, найденный возле щебеночного карьера, и крошечные кораблики из автобусных билетиков, несущиеся по бурным ручьям, и, конечно, пробивающиеся из-под земли нарциссы, и настоящий бело-розовый снегопад в конце мая, который каждый год устраивали соседские яблони. Мы собирали это лепестки, давали их куклам вместо таблеток, варили из них кашу и продавали в магазине вместе с камушками, палочками и прочей снедью. И всё всегда шло своим чередом: в марте — лужи в сугробах и сосульки, в апреле — звенящие ручьи и подснежники, перемежаемые метелями, в мае — цветущая яблоня и первые клейкие листочки на тополях. 
Классе в шестом я впервые узнала, что может быть по-другому. А дело было так…

Каникулы закончились 1 апреля. Улицы чудесным образом просохли, и я впервые натянула не сапоги и даже не ботинки, а самые что ни на есть настоящие туфельки-лодочки. Белые с сиреневым на небольшом каблучке. Мама где-то их раздобыла — не новые, но очень красивые. А после того, как мы оттерли их мыльной ваткой, и вовсе стали сногсшибательными. И вот прихожу я такая довольная в этих туфлях в школу, но выясняется, что она закрыта. Оказывается, объявление о начале учебного года было чьей-то первоапрельской шуткой. В такой ситуации человек даже не знает, что почувствовать: то ли обрадоваться, то ли рассердиться… А раз не знаешь, то надо просто идти домой. И тут у крыльца я натыкаюсь на своего одноклассника — похоже мы единственные, кто на этот дурацкий розыгрыш повелся. Так что домой мы идем вместе. Надо сказать, что не до, не после того дня, я с этим мальчиком даже ни разу не разговаривала: Леша был беженцем из Абхазии, где в ту пору шла война, и проучился с нами совсем недолго. И вот по дороге, чтобы как-то поддержать беседу, я выбрала самую нейтральную тему погоды: мол, смотри, как тепло сегодня, даже удивительно. И тут он как разговорится! «Да разве ж это тепло? Да у нас дома сейчас уже яблони вовсю цветут!». И он говорил что-то еще про красивые горы и про удивительную природу, но из всех описанных картинок я могла представить только цветущие яблони. Шла и удивлялась: неужели так может быть, чтобы первого апреля сады были в цвету? И уже спустя много лет я узнала, что сады могут цвести и в феврале, если ты, к примеру, в Афинах

Я видела разную весну. Нежную кружевную зелень раннего апреля в Ганновере. Бело-розовые кусты миндаля и огромное дерево желтой мимозы в февральском Коринфе. Крохотные кустики винограда и цветущую грушу в долине реки Порту в апреле… Любовалась цветущим гранатом и апельсинами в майской Турции. Видела даже полное отсутствие признаков весны в египетской пустыне. И теперь я знаю, что весна бывает очень разной и наступает в каждом уголке планеты в свое время и по-своему, а где-то не наступает вовсе. (Даже не выезжая за пределы Урала, можно растянуть себе сезон первой листвы или цветущей сирени, если сначала съездить в Челябинск, а потом, побыв в Екатеринбурге, отправиться в Верхотурье.)

Верхотурье. 25 мая 2008 года

Я смотрю на метель за окном, а в моем Инстаграме пестрят картинки буйного цветения от друзей из Европы и Азии. Они греют душу и напоминают, что и наша капризная уральская красавица рано или поздно все равно появится: растопит непрошенный снег, подсушит грязь, вылупит на полянках желтенькие огоньки мать-и-мачехи и выпустит из укрытий сонных бабочек… А пока несколько весенних картинок. К сожалению, те, что из детства, сохранились только в моей человеческой памяти, где нет специальной кнопочки «Поделиться».

Цветущий гранат. Кемер. Май 2011

Весенний Порту. Апрель 2016

Пробуждение виноградника. Пезу-де-Регуа. Апрель 2016

Ганновер. Апрель 2014


Ганновер. Апрель 2014

Немецкая весна

Мимоза. Греция. Февраль 2015

Весна в Коринфе. Февраль 2015

Екатеринбург. Апрель 2005
Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий