Стать сверхчеловеком просто. Достаточно научиться
производить соответствующее впечатление на окружающих.
Цитаты из романа, которые не попали бы в школьный литературный дневник
Цитаты из романа, которые не попали бы в школьный литературный дневник
О престижности потребления
Главная мысль, которую человек пытается донести до других,
заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению,
чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить
окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели
наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше этого, только
эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
***
У гламура есть два главных аспекта. Во-первых, это жгучий,
невероятно мучительный стыд за нищее убожество своего быта и телесное
безобразие. Во-вторых, это мстительное злорадство при виде нищеты и убожества,
которые не удалось скрыть другому человеку.
***
Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе
образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма
климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу и при
этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных
не работает.
***
Человек думает, что добывает деньги для себя. Но в
действительности он добывает их из себя. Жизнь устроена так, что он может
получить немного денег в личное пользование только в том случае, если
произведет значительно больше для кого-то другого. А все, что он добывает для
себя, имеет свойство странным образом просачиваться между пальцев.
***
— Вообще-то во все эпохи действует один и тот же простой
принцип, — сказал я, — который называется «industrial exemption». Одежда
демонстрирует, что человек освобожден от тяжелого унизительного труда.
Например, длинные рукава, спадающие ниже пальцев.
[…]
— Нет, стиль «industrial exemption» в двадцать первом веке —
это когда тебя не волнует, что о твоем пиджаке подумает капитан галеры, где ты
прикован к веслу. Все остальное — это производственная одежда. Даже если ты
носишь «Ролекс». Кстати сказать, особенно если ты носишь «Ролекс».
***
Кидание понтов, бессмысленных и беспощадных —
обычная российская болезнь […]. Это вызвано не пошлостью нашего
национального характера, а сочетанием европейской утонченности
и азиатского бесправия, в котором самая суть нашей жизни. Кидая
понты, русский житель вовсе не хочет показать, что он лучше тех,
перед кем выплясывает. Наоборот. Он кричит — «смотрите, я такой же,
как вы, я тоже достоин счастья, я не хочу, чтобы
вы презирали меня за то, что жизнь была со мной так жестока!»
Понять это по-настоящему может лишь сострадание.
***
Как часто бывает, личная неустроенность компенсировалась
избыточными денежными тратами.
***
В общем, войти в мыслящую элиту нашей страны мне не удалось.
Разумеется, как и все лузеры, я утешал себя тем, что не захотел этого сам.
Об информационном пространстве
Человеческий ум сегодня подвергается трем главным
воздействиям. Это гламур, дискурс и так называемые новости. Когда человека
долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание
самому побыть брендом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие
места духа, то есть интернет-блоги. Ведение блога — защитный рефлекс
изувеченной психики, которую бесконечно рвет гламуром и дискурсом.
***
Смайлик — это визуальный дезодорант. Его обычно ставят,
когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантировано пахнуть
хорошо.
***
Разве нормальный человек верит тому, что пишут в
редакторских колонках?
***
В средние века никто не думал об Америке. Ее не надо было
маскировать, просто потому что никому не приходило в голову ее искать. Это и
есть лучшая маскировка. Если мы хотим скрыть от людей некий объект, достаточно
сделать так, чтобы о нем никто, никогда не думал. Для этого надо держать под
надзором человеческой мышление, то есть контролировать дискурс. А власть над
дискурсом принадлежит тому, кто задает его границы. Когда границы установлены,
за их пределами можно спрятать целый мир.
О политике
Унылый и обыденный акт любви, совершаемый не по взаимному
влечению, а по привычке (у людей так чаще всего и бывает), всегда напоминал мне
наши выборы. После долгого вранья пропихнуть единственного реального кандидата
в равнодушную к любым вопросам щель, а потом уверять себя, что это было то
самое, по поводу чего сходит с ума весь свободный мир…
***
Какие бы слова не произносились на политической сцене, сам
факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами б…ть и
провокатор. Потому что если бы этот человек не был б…ю и провокатором, его бы
никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с
пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосет х…й в публичном доме,
вооруженный дедуктивном методом разум делает вывод, что перед нами проститутка.
Я почувствовал обиду за свое поколение.
— Почему обязательно проститутка, — сказал я. — А может, это
белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в
водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с
собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась
свободная минутка.
— Вот на этом невысказанном предположении и держится весь
хрупкий механизм нашего молодого народовластия…
О человеке
Человеческий ум — это или микроскоп, в который человек
рассматривает пол своей камеры, или телескоп, в который он глядит на звездное
небо за окном. Но самого себя в правильной перспективе он не видит.
***
Человек сложнее помидора. Но это парадоксальным образом
упрощает задачу. Помидору, чтобы он давал больше сока, надо действительно
ставить мажорную музыку. А человеку достаточно объяснить, что та музыка,
которую он слышит, и есть мажор […] А какая музыка будет играть на самом деле,
совершенно неважно…
***
В юности всегда много хорошей музыки. А потом ее почему-то
перестают писать. Так думает каждый человек, когда вырастает.
***
Постепенно и незаметно для себя, мы становимся взрослыми.
Приходят покой и ясность — но мы платим за это нашей наивной верой в чудо.
Практически со всем согласна,уму было интересно. А чувства задела цитата о том, что с возрастом человек не слышит новой хорошей музыки, которой было так много в юности. На себе проверено..
ОтветитьУдалить