Поиск по этому блогу

вторник, 18 августа 2015 г.

Лотосы и изменчивость бытия

(Кира)
Сегодня лотосы заставили меня задуматься о том, как сильно изменилась моя жизнь за последние пару десятилетий.
Впервые лотосы поразили мое воображение на уроках биологии. Учительница сказала, что  листья этих растений в диаметре могут достигать одного метра, а еще — что лотосы растут не только в далеких экзотических странах, но и в дельте Волги, неподалеку от Каспийского побережья.
В те годы каждое лето я проводила на Урале, и о том, чтобы увидеть эти таинственные цветы могла только мечтать. Порой на местных водоемах мне встречались кувшинки, и тогда было приятно фантазировать, что это «немножко лотосы».
Но вот в середине 90-х я вместе с мамой отправилась в свой первый настоящий отпуск — круиз по Волге на теплоходе. Конечный пункт — Астрахань. Сердце замирало в предвкушении. Ведь где-то там рукой подать до дельты Волги, не так давно казавшейся бесконечно далекой. Не верилось, что я могу подойти вплотную к мечте и не достигнуть ее. Тем не менее, именно так и получилось. Теплоход стоял в порту всего несколько часов, которых хватило бы только, чтобы добраться до Астраханского заповедника. В одну сторону. Тогда казалось, что я не использовала свой единственный шанс.
Доплыть до волжских лотосов мне так и не довелось

Минуло еще примерно полтора десятка лет, прежде чем состоялась моя первая заграничная поездка. Страна назначения — Египет. В голове проносились смутные образы из школьного курса истории Древнего мира: египтяне, поклоняющиеся священным цветкам лотоса, тут и там растущим по берегам Нила. И, кажется, желание увидеть лотосы манило меня в Каир даже больше, чем великие пирамиды.
И вот долгожданная экскурсия по столице. В программе заявлена прогулка по Нилу, но наш гид-араб то и дело шутит: «Вы знаете, катер такой старый, а Нил кишит крокодилами. Я думаю, нам не стоит ехать кататься по реке». Я вроде и знаю, что никаких крокодилов в Каире давно нет, но все равно переживаю, вдруг мечта опять не сбудется… В итоге прогулка состоялась, вот только на берегах реки не росло ни единого лотоса.
«Ты же говорил, что видел лотосы на Ниле! — тереблю я Кира, уже побывавшего в Египте не однажды, — И где они?» «Так то в Луксоре было!» — объясняет он. Вот тебе бабушка и Юрьев день.
На закованных в гранит берегах Нила лотосов не оказалось

Маленькие лотосы у входа в Каирский музей
Впрочем, лотосы я в ту поездку все же увидела. Росли они в специальной «водной клумбе» возле Национального музея на площади Тахрир, в ту пору еще совершенно спокойной. Никаких гигантских листьев здесь не было и в помине. Просто небольшие беленькие цветочки. Но если я и была разочарована, то совсем немного. Ничтожные размеры лотосов я списала на их искусственное происхождение. А в целом мечта ведь сбылась! К тому же в остальном Каир и Гиза были прекрасны и удивительны — некогда долго рефлексировать по поводу растительности.

Уже позднее я прочитала в энциклопедии, что так называемый «лотос египетский» — растение из рода кувшинок, и к настоящим лотосовым не имеет отношения.
И все же сбывшаяся мечта отошла на задний план. С каждым годом мы росли как путешественники, открывая для себя все более сложные и интересные туристические направления. И вот год назад оказались на Шри-Ланке.
Когда впервые приходишь в храм чужой религии, глаза разбегаются. Что тут происходит? Приглушенный свет, тысячи ланкийцев в белых одеждах, психоделический барабанный бой, падающие с неба капли дождя... Ты уже не вполне понимаешь, в какой реальности находишься. Перед тобой столы, на которые приносят все новые и новые дары для Будды: каша в горшочках, и множество огромных лотосов — белые, розовые, желтые, сиреневые. Здесь они кажутся чем-то нереальным, сродни бутафории. Внимание растекается, и его так и не удается сфокусировать на вожделенных цветках.
Но в последний день пляжного отдыха на Шри-Ланке мы едем на полудикий пляж (или, как его здесь называют, Jungle Beach). В нескольких метрах от океана расположилось пресное озерко, по которому важно расхаживает белая цапля. Кидаемся снимать цаплю, и тут я понимаю, что под ее лапками множество самых настоящих лотосов с огромными, хоть и не метровыми листьями, с насыщенными крупными цветками! Это было прекрасно!
Приношения в Храме Зуба Будды. Канди. Шри-Ланка.

Гигантские лотосы. Jungle Beach. Шри-Ланка


Еще одна любительница лотосов. Совсем, как я

Думала ли я во время уроков биологии, что однажды окажусь на далеком острове, и именно здесь моя мечта сбудется? Конечно, нет. Но это заставляет верить, что моя жизнь еще не раз изменится, и то, что казалось далеким и недостижимым, превратится в норму жизни. Главное — не разучиться радоваться и удивляться подаркам судьбы. Даже если это обычные лотосы.



Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий