Поиск по этому блогу

пятница, 6 марта 2015 г.

Кариатиды под подозрением

(Кир) 

В тот раз я вас обманул. В репортаже с места, где не происходит никаких событий, я обещал, что продолжение афинских приключений последует, и теперь вынужден оправдываться.  И дело, конечно,  не только в правоте греков и СИРИЗы.  Дело, в основном, во мне.
Это ведь я, а не СИРИЗА поглощал греческую анисовку устрашающими темпами, я, а не СИРИЗА, топтал вверх до судорог в коленях по старому городу, пытаясь зайти на Акрополь с тыла, а ещё пожирал мусаку и сувлаки, мечтал около Зевса-Олимпийца и промерял взглядом Агору на предмет соответствия требованиям современной логистики. В обязательном порядке трогал руками, ну хотя бы табличку, на которой написано «Dont touch!», привлекая строгие взгляды смотрителей, и однажды даже удостоился окрика. А ещё козлоподобно скакал по трибунам Панафинейского стадиона, старательно опоганивая собою персональные места великих.


Они-то мне и отомстили. У самого Эрехтейона, рядом с портиком Кариатид, я пытался понять: на какие же думы они наводили входящих? Ведь если говорить о традиционном образе мышления, то дамы всё-таки великоваты, по два метра с лишним, да и по фигуре не очень-то. Они какие-то не то, чтобы толстые, нет, но слишком уж «в теле». Закрыв глаза, я попытался представить, что мог испытывать человек, проходящий вовнутрь Эрехтейона между ними и имевший возможность потрогать их руками (не то что я!), как вдруг почувствовал, что Кариатида плюнула мне на плечо! Это, знаете ли, уже слишком!
Открываю глаза, пристально вглядываюсь — кто? Под подозрение попадает ближайшая, и ещё та, которая в тени. Взгляд, понятно, у всех отсутствующий. Вот вам и загадка на весь остаток жизни! Вздорная мысль о птицах отпадает сразу, потому что птиц ни одной не видно на весь горизонт, а этих Кариатид-то шестеро! Всё идёт к тому, что придётся сюда возвращаться. Только уж не в чёрном пальто!


Назло Кариатидам я восстановил душевное равновесие в тот же день. Представляете, какие могут быть глаза у любимой, когда покупаешь себе новый айфон, а ей конфетку, пусть даже тоже новую? Так вот, я поступил строго наоборот. Захлестнув для оздоровления обстановки хорошенький стакан узо, купил себе гнусную майчонку с матершинной надписью, а ей – новое платье, в котором она со своими идеальными пропорциями стала так похожа на Афродиту, что чуть не уплыла обратно в море, благо что вода  была холодная, февраль всё-таки!
А сейчас за окном — заснеженный мартовский парк, довольно типичный пейзаж средней полосы. Самое время выполнять обещания…


1 комментарий:

  1. Очень заинтриговали плюющиеся кариатиды и платье для Киры...

    ОтветитьУдалить